Warning: Declaration of c2c_ConfigureSMTP::options_page_description() should be compatible with C2C_Plugin_023::options_page_description($localized_heading_text = '') in /var/www/u0929337/data/www/zarpetr.ru/wp-content/plugins/configure-smtp/configure-smtp.php on line 47
Крестный отец лжецаря — Самозванец Великий

Крестный отец лжецаря

Существует предание, будто царь Алексей Михайлович на смертном одре завещал Фёдору Алексе́евичу Головину «хранить царевича Петра, яко зеницу ока». Во время стрелецкого мятежа именно Головин увёз его из Москвы в Троицкий монастырь. Насколько честно он в дальнейшем справился с этой просьбой и завещанием царя можно судить по всей излагаемой здесь истории.

Головин портрет

Справка: Фёдор Алексе́евич Голови́н (1650 — 30 июля (10 августа) 1706, Граф (с 1702), род. Глухов, Левобережная Украина — один из ближайших сподвижников Петра I, глава внешнеполитического ведомства (президент Посольских дел), генерал-адмирал (1699) и первый в России генерал-фельдмаршал (1700). В разное время управлял также Военно-морским приказом, Оружейной, Золотой и Серебряной палатами, Сибирским наместничеством, Ямским приказом и Монетным двором. Первый кавалер №1 высшей государственной награды — ордена Святого Андрея Первозванного (10 марта 1699 года).

При царевне Софье Головин обратил на себя внимание первого министра В. В. Голицына и в чине сокольничего был послан на Амур (в Дауры) «для договоров и успокоении ссор китайского богдыхана».

Провёл организационную работу по подготовке второго Азовского похода Петра I, во время которого, командуя авангардом галер (1696 г.), дошёл вместе с Петром I по Дону до Азова.

В Великом посольстве (1697 г.) он занимал второе место после Ф. Лефорта. Существует версия, что именно Головин уговорил царя Петра отправиться в это заграничное путешествие, и, несмотря на то, что должен был знать все опасности такого путешествия, не стал его отговаривать. Разумеется, за всю организационную часть Великого посольства, отвечал именно он.  Проезжая по европейским столицам, приглашал на русскую службу иностранцев, готовил условия для судостроительных работ,

Можно с уверенностью утверждать, что именно он, по возвращении из Великого посольства, вел переговоры с царской родней и боярским окружением о признании лжецаря. После этих успешных переговоров и началось стремительное возвышение Головина.

По возвращении из посольства Головин пожалован должностью Сибирского наместника. Стал одним из ближайших помощников «нового царя Петра I», то есть лжецаря, в деле преобразования России. Наименован новым чином генерал-кригскомиссара. Утверждается, что Головин первым из бояр сбрил бороду, чем заслужил одобрение лжецаря.

По окончании посольства Головин возглавил вновь созданный военный морской приказ. Считается, что Головин сыграл выдающуюся роль в создании (или разрушении (?) традиционных устоев и правил строительства судов) русского флота.

В 1699 году, после смерти Ф. Лефорта, Головин сделан генерал-адмиралом, получил также в заведование иностранные дела (назывался на новый манер канцлер, в действительности иностранными делами управлял Шафиров) и занял первенствующее положение между правительственными лицами («первый министр», по отзывам иностранцев, премьер-министр по-современному и ещё министр финансов по правам и обязанностям). Вплоть до самой смерти в 1706 году руководил русской дипломатией — вёл обширную дипломатическую переписку, в том числе с И. Р. Паткулем, И. Мазепой и руководил действиями русских послов, разумеется, через Шафирова.

Ко всем своим должностям 19 (30) августа 1700 года получил чин генерал-фельдмаршала новонабранной армии, которая была мобилизована с открытием войны со Швецией, однако накануне битвы при Нарве вместе с лжецарем покинул действующую армию, оставив командование герцогу де Круа.

Летом 1702 года сопровождал царя в Архангельск, наблюдал за транспортировкой по Государевой дороге кораблей, которые участвовали в осаде Нотеборга.

В отсутствие лжецаря, который много времени проводил за границей, граф Головин руководил Российской империей. Здесь надо заметить, что до Великого посольства таким доверием у царя Петра пользовался только Ф.Ю. Ромодановский. Можно предположить, что несмотря на то, что тот возглавлял Преображенский приказ, а потом Тайную канцелярию, доверием у лжецаря он не пользовался.

Головин умер 1706 г. в возрасте 56 лет по дороге в Киев, где находился в это время лжецарь. Только 7 месяцев спустя его останки были доставлены в семейную усыпальницу — Симонов монастырь. При Сталине монастырский некрополь был уничтожен вместе с надгробием Головина.

Головин состоял в свойстве́ с виднейшими из петровских сподвижников: А. Д. Меншиков был ему свояк, Шереметев, Шафиров, Б. Голицын — сваты, а Ягужинский и Репнин приходились сватами его сыновьям.

Примечательно, что в 2007 году был проведен ряд памятных мероприятий в Москве, Калининграде, Ростове-на-Дону и Азове. Перед орденским Андреевским собором в Петербурге установлен бюст Головина как первого кавалера ордена Андрея Первозванного. Наверное, это единственный памятник представителю первых кавалеров этого ордена, за исключением Мазепы (орден №2), которому памятник также в наше время был поставлен на незалежной Украине. С чего бы Головину такие почести в наше время???  Возможный ответ в конце статьи.

117px-Golovin_medal90px-Monument_to_Fyodor_Alexeevich_Golovin120px-RR5115-0044R

 

Серебряная медаль, которой лжецарь наградил Ф.А.Головина в 1698 г. После возвращения из Великого постольства..

Памятная монета Банка России, посвящённая Ф. А. Головину.

Бюст перед Андреевским собором в Петербурге.

Несомненный интерес представляет родословная Головиных. Может быть в ней скрывается тайна истинной роли Головиных в истории Государства Российского.

Справка: Родословная Головиных (http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Головины):

Головины — старинные русские графский и дворянские роды. Они ведут начало от знатного византийского рода Комненов (Комниных, или, искаженно, Компиных), старшая ветвь которых неоднократно занимала престол Римской (восточной, т.е. византийской) империи, в XI-XII вв., наряду с Палеологами, Ангелами, Дуками, Ласкарисами… Младшая же ветвь владела, в частности, городом Судая (Судак) в Крыму с окрестными селениями Манкуб (Майкуп) и Балаклавой. Один из младших представителей этого греческого рода, князь Степан Васильевич Ховра (Хомра, Комра) переехал в 1393 г. в Москву.

Соответственно, его потомки нареклись Ховриными, а один из его правнуков, Иван Владимирович Ховрин, был прозван Головою за свой ум.

Четвертак — младший сын Владимира, по прозвищу Овца, он был царским казначеем при Василии III и умер в 1510, и сестра Евдокия Владимировна, замужем за князем Патрикеевым, двоюродным дядей Рюриковича Ивана III Великого, деда Ивана Грозного — первого русского царя, при котором Головины займут важные посты в государстве. От него и пошли Головины, составлявшие во все три первые века московского государства высшую аристократию. Таким образом, фамилия Головин датируется концом XV века и ей — более пяти веков, что для российского дворянства (в отличие от западноевропейского) считается очень много.

В XV и XVI вв., почти наследственно Головины были царскими казначеями, в XVI и XVII вв. из них было 6 бояр и 8 окольничих. В 1565 г., при Иване IV Грозном, семья попала в опалу, т.к. трое Головиных (из семи детей Петра Ивановича Головина и княжны Марии Васильевны Одоевской), Василий Петрович, Петр Петрович и Михаил Петрович, судимы были боярами и казнены 4 февраля 1565 (по всей видимости, рядом с Лобным местом на Красной площади), став жертвой неудавшегося заговора. Впоследствии, однако, Головины возвратились ко двору, но до «Петра Великого» не достигали на службе особенных высот.

В начале XX в., Федор Александрович Головин (1867-1937), стал одним из основателей партии кадетов и председателем II Государственной думы (которая просуществовала лишь три месяца в 1907), в советское время был репрессирован, реабилитирован посмертно.

Всего известно двадцать пять (!) родов/ветвей Головиных. Видимо, все они связаны между собою,  Пять основных ветвей занесены в Бархатную книгу (1687): В частности, не следует забывать, что нередко освобожденные крепостные нарекались по фамилии своих бывших владельцев.

Из приведенной справки можно видеть, что Ф.А. Головин, пожалуй единственный из окружения лжецаря, обладал наследственными данными для государственного управления. Он, в какой-то степени, является основателем той государственной системы управления, которая просуществовала почти 200 лет, и которую он, будучи знакомым с западной системой управления, заимствовал и внедрил в Российское Государство. Нельзя не обратить внимание на его, опять же наследственную близость к финансовым ресурсам государства. Он хорошо понимал — деньги правят миром и уж конечно государством.  Умер он в начале реформ, которые в дальнейшем привели к экономическому, если не краху, то обнищанию страны и его народа и затормозили развитие России на те же 200 лет. Эти реформы поставили её, несмотря на огромные территориальные, материальные и людские ресурсы, в хвост и зависимость от, так называемых, развитых стран, небольших по территориям и ресурсам.

Он стал не только крестным отцом лжецаря, но и, по сути, отцом-основателем того, государственного строя, который просуществовал в России до февраля 1917 г., и смутные контуры которого начинают проявляться в череде и последовательности современных государственных реформ. Не от этого возрождение его памяти и такие почести?

 

 

Добавить комментарий