Почему и как произошла подмена царя Петра I, а затем и реформирование России на стыке XVII — XVIII веков?

Можно с разных позиций подойти к этому вопросу. По самому высокому уровню здесь можно видеть библейский и эсхатологический смысл и значение, как приближение к концу света – апокалипсису, ведь православный народ считал «Петра Великого» антихристом. На уровень ниже — это конспирология  – заговор тайных обществ с целью захвата власти в России, а потом и во всём мире.  И  на самом низком уровне это предательство и страх, тщеславие и коварство близкого окружения, которые в совокупности и привели к этому преступлению. Можно разделить по вопросам: Почему это произошло? Как это произошло, и можно ли было этого избежать?

Историки утверждают, что история не терпит сослагательного наклонения – что было бы, если бы было не так, как было?

- Нет, сослагательное наклонение главное своё значение имеет не столько для истории и прошлого, сколько для будущего, как анализ и даже прогноз будущего времени. История развивается по спирали. А это означает, что все прошлые события или ситуации обязательно проявятся в будущем, но только на новом качественном уровне. И те, кто занимается таким анализом, по сути, через виртуальную коррекцию прошлого моделирует будущее. Недавно, зимой или весной 2005 г., по первому каналу ТВ был показан многосерийный документальный аналитический фильм о Второй Мировой войне с позиции того, как она развивалась бы и чем закончилась, если бы главные её лидеры и участники при выборе решений поступили бы иначе. Если обобщить основные выводы авторов под определённым углом зрения, то на их основе можно написать сценарий будущей третьей мировой войны, разумеется, с новыми итогами и новыми победителями. Вот поэтому мы не знаем настоящей истории, а только её научные, теоретически обоснованные версии. Владеющий прошлым – владеет будущим.

Также и история «Петра Великого» продолжается и по сию пору.

Обратите внимание, как его превозносят все реформаторы, какого бы политического направления они бы не были. Так в чём такая преданная и незабвенная «любовь» и преклонение к «Петру Великому»?

Для обеспечения идеологической, военной и экономической безопасности государства реформы жизненно необходимы также как укрепление и ремонт дома, перепланировка старого или постройка нового. В материальном мире вечного ничего нет. Но вот с какой целью реформы проводятся, в чьих интересах,  иногда можно увидеть только по их последствиям.

В конфликте царя Петра I и царевны Софьи, бояре встали на сторону Петра I только потому, что Софья (точнее, её окружение) была последовательным проводником именно прозападных реформ, а царь и по воспитанию и по убеждению был предан старым православным традициям. Ведь первым его учителем, утверждённым его крестным и царём Феодором и патриархом, был старообрядец Никита Зотов (Примечание: от 3 до 4 лет его воспитателем считался шотландец Павел Гаврилович Мезениус). Но почему Петр I, будучи глубоко верующим человеком, причём старого обряда, стал реформировать государство?

России необходимы были военные и хозяйственные реформы, чтобы соответствовать тому уровню военной науки и техники, экономики и зарождающегося промышленного производства, которых к этому времени достигли западноевропейские страны, и противостояние с которыми в будущем было неизбежно. Но более всего царь Петр I стремился к Черному морю, и главной его мечтой было освобождение Царьграда от турок.

Необходимость военной реформы определялась тем, что боеспособность стрелецкого войска, имевшего даже частичное хозяйственное самообеспечение, уступала даже туркам. Для будущей войны с турками необходимо было принципиально реформировать и создать профессиональную армию, состоящую полностью на государственном довольствии, и военно-морской флот, которого в России вообще никогда не было (Примечание: первые попытки строительства парусных судов предпринял ещё царь Алексей Михайлович. Знаменитый ботик Петра был найден им в старом сарае и отремонтирован по его приказу). Первые победы под Азовом подтвердили, что замысел молодого царя был верен.

Беда Петра I была в том, что в Москве было очень много иностранцев. Это стало следствием того, что уже с XVI века  московские князья и цари благоволили всевозможным авантюристам, религиозным раскольникам, реформаторам, лютеранам, протестантам, отпавшим от католической церкви и изгнанных из своих стран или скрывавшиеся по причине совершенных преступлений. Католиков в Москву не пускали, а вот для всех её врагов и отступников, добро пожалуйста. И надо сказать, что это были не простые люди, а, как правило, образованные, предприимчивые и часто беспринципные люди.

Пытались они обратить в свою веру и простых москвичей, по этому поводу было много жалоб, возмущений и даже избиений иностранцев. По этой причине они и жили отдельной колонией в немецкой слободе. Но цари, нуждавшиеся, как теперь сказали бы в специалистах, привлекали их на военную и государеву службу, да и знать с ними общалась, и даже дружила.  Надо сказать, что на Руси, а потом в Московии всегда существовала значительная прослойка придворной знати, которая преклонялась, как теперь сказали бы, перед западными ценностями. Именно в этом была основная причина жидовской ереси 1470 – 1530 г.г., потом опричнины, нашествия поляков и Смутного времени. Эта пятая колонна в России с очень древних времен, можно сказать она появилась вместе с  пришествием варягов. Именно благодаря активности этой пятой колонны в России происходили все цареубийства, дворцовые перевороты и революции.

Умному и образованному Петру I общение с иностранцами открывало неизвестный Московии мир естественных и военных наук, морского дела. Например, Франц Тиммерман, то ли учитель, то ли купец, как он заявлял, хорошо знал математику, артиллерию, правила строительства фортификационных сооружений. А вот капитан Ф. Лефорт вообще не знал военного дела, но был хитер и обходителен как дипломат и любезен как лакей. Кто они были на самом деле можно только догадываться.

Однако главной причиной решения Петра I поехать к западным правителям, было не столько желание посмотреть иной мир и поучиться уму разуму, а стремление заключить союз с христианскими государствами в борьбе с Османской империей. Кто-то из окружения Петра I сумел убедить его в этом, известные литературные источники утверждают, что это был Ф. Лефорт.

После отъезда Петра I пятая колонна начала готовить государственный переворот в интересах царевны Софьи. Этот будущий переворот должен был окончательно разрешить спор между двумя дворцовыми партиями, старых традиций и церковного обряда и враждебной ей прозападнической, историки определяют их как партии Нарышкиных и Милославских, по семействам второй и первой жён царя Алексея Михайловича.

ГКЧП образца августа 1991 г., имел много удавшихся и неудавшихся исторических аналогов. Вот далеко неполный перечень: смещение Н. Хрущёва  в 1964 г., смещение Л. Берии в 1953 г., февральская революция 1917 г., корниловский мятеж в 1917 г., восстание декабристов 1825 г., убийство императора Павла Петровича 12 марта 1801 г., нашествие Лжедмитриев и поляков на Москву 1604 – 1611 г.г. Все эти цареубийства, дворцовые и государственные перевороты, бунты и революции проходили примерно по одной схеме. Во главе всех заговоров стояло высшее политическое и военное руководство государства, но центр этого управления почти всегда оставался в тени. Таким же типичным для России был государственный переворот августа 1698 г. И вот как он проходил.

Уже с начала 1698 г. стрельцам перестали платить жалование, запретили возвращаться к семьям в Москву и стали гонять вместе с пушками по окраинам России. Заговорщики, вызвав возмущение стрельцов, и распространив слух, что царя в неметчине подменили, хотели возвести на престол царицу Софью, большую поклонницу западных ценностей. Но стрельцы ограничились челобитными жалобами и небольшим мордобоем начальников. Кстати сказать, в стрелецком войске было очень много офицеров – иностранцев. Именно они были источником всех подстрекательств и заговоров. Псевдобунт стрельцов провалился, вот тогда, как подарок из преисподней к ним привезли из заграницы бывшего каторжника и морского пирата, имя и происхождение которого установить пока не представляется возможным. Слух, вначале ложный, стал явью.

Как заговорщики, представлявшие совершенно разные, даже противоборствующие силы, сумели согласовать свои действия и объединиться, а среди них были венецианские иудеи, иезуиты, польско-немецкие католики, протестанты, лютеране, придворная знать и местные вырожденцы, остаётся загадкой. Объяснить это только ненавистью к России и её народу, наверное, будет недостаточно.

Пока претендент на русский престол скрывался в немецкой слободе, срочно организовали кровавые репрессии на несостоявшихся бунтовщиков. Невинно пролитая кровь скрепила и породнила «братство», у которого теперь были только два пути – к престолу самозванца или на плаху.

Уже возле трона самозванца начались новые разборки — кто будет управлять новым лжецарем, московская знать, подарившая ему власть, или иностранцы, привёзшие царя-самозванца?  Первыми жертвами этих интриг стали бывшие приближенные молодого царя Петра I и центральные фигуры заговора по его подмене – П. Гордон и Ф. Лефорт, скоропостижно скончавшиеся, менее чем за год по утверждении лжецаря и состоявшие, кстати сказать, между собой в родстве. Надо сказать, что 1699 -1700 г.г. среди окружения «Петра Великого» была очень высокая скоропостижная смертность, вот самые заметные:

  1. Боярин Шеин Алексей Семенович (1662 г — 1700 г.), усмирял возмущение стрельцов в 1698 г.
  2. Возницын Прокофий Богданович в посольском приказе с 1668 г., по поручению Петра I в 1698 г., как его посол, вел переговоры с турками, по возвращении из Турции в 1699 г., несмотря на настоятельные просьбы, царём не принимался и вскоре пропал без вести.
  3. Патриарх Адриан, 10-й и последний патриарх всероссийский (род. в 1636 г., † 15 октября 1700 г.)

Победителем придворных разборок стал сам самозванец, сделавший ставку не на местную знать, и не на иноземцев, которых он, кстати сказать, вскоре довольно крепко прижал, а на «новых русских», новую дворцовую и политическую элиту, без роду и племени, типичным представителем которой являлся А. Меньшиков. Почему же молчали народ и многочисленные родственники Петра I?

Нет, народ не молчал, и для борьбы с ним вскоре пришлось даже создать Тайную канцелярию. А родне, вероятно, объяснили, что похищенного или убитого царя не вернёшь, а вот народ, если узнает правду, сметёт всё и вся, и в первую очередь их самих. Кровь невинно убиенных стрельцов им никогда не простят.

Чтобы скрыть следы преступлений «Петр Великий» отдаёт распоряжение о передаче всех монастырских архивов в один государево хранилище, которое навсегда закрывается, и в которое теперь могли быть допущены только иностранцы, имевшие какие-то полномочия или какие-то высшие посвящённые. Простой смертный, как великий русский поэт Александр Пушкин мог попасть туда только по высочайшему разрешению. И я здесь выскажу свою версию расправы над поэтом. Поэт, разбираясь в своей родословной, по ходу ознакомления с историческим архивом, обнаружил какие-то документы, проливающие свет на происхождение и преступления потомков каких-то очень влиятельных лиц и, вероятно, озвучил свои открытия. Кстати сказать, после его исторического исследования Пугачевщины, ему пророчили большое будущее как учёному-историку. Просто так случайно убить в то время было невозможно, вот и была придумана многоходовая комбинация с Дантесом. Несмотря на поэтический гений, не было у поэта таких стихов или проступков, чтобы с ним расправляться так хитроумно и жестоко. И  несколько отклоняясь от основной темы, отмечу, что в России знаменитые поэты гибли не по причине борьбы с их талантами, а по тому, что соприкасались или являлись носителями каких-то тайн (М.Лермонтов, С. Есенин, В. Маяковский).

Со времени «Петра Великого» история России официально становится государственной тайной. Изъятие монастырских и церковных книг имело ещё одно тяжёлое для нашего народа и страны последствие. «Новая русская элита», состоящая из всякого рода европейского отребья и местных отщепенцев получила возможность придумать и переписать старые родовые дворянские записи, которые дали им возможность и право владеть и править Россией.

Далее чтобы окончательно утвердить свою власть над народом и подавить его волю началась жестокая борьба с русскими церковными и народными традициями, что особенно трагично отразилось в гонениях на старообрядцев. По принципам правления Россия становится средневековым феодальным государством, облачённом в европейские иноземные одежды, а её народ становится рабами в собственной стране. В одном государстве существует два народа, крепостники и крепостные, презирающие и боящиеся друг друга,   говорящие на разных языках, отличающиеся одеждой и образом жизни. Началось накопление той социальной критической массы, которая подобно атомной бомбе взорвалась в октябре 1917 г.

Как происходит в России превращение уголовника в псевдоцаря или вождя очень точно показано в комедийном фильме «Комедия строгого режима» (1992 г.), где показано как в некой тюрьме советского времени  перестроечного периода начальство решило поставить спектакль об октябрьской революции 1917 г. На роль вождя революции, по причине некоторого сходства, назначили мелкого воришку – «шестерку» по тюремному табелю о рангах. И вот по ходу фильма, в процессе репетиции, а затем и самого действия спектакля этот никчемный и серый человечишка так вжился в роль вождя революции Ленина, что превращается в настоящего лидера всех заключённых, по призыву которого сносятся тюремные ворота, начальство и охранники разбегаются, а уже новоявленный вождь на паровозе вместе с освобождёнными, несётся куда то на свободу, к светлому будущему.

Вообще говоря, возможность проведения официального полноценного расследования исторической загадки Петра I  и «Петра Великого» в наше время, по моему мнению, маловероятно. Преступники или их потомки редко сознаются в своих преступлениях, если только не захотят прославиться. Ведь могут и счёт предъявить. А это преступление ещё и групповое и интернациональное. Возможно, подтверждение этому преступлению придёт из заграницы. Сейчас во Франции опять возник интерес к узнику в «железной маске», об этом даже сняли фильм. Пока его авторы обосновывают свою версию об этом узнике, по разным версиям французе или итальянце,  но  необходимость держать его в маске, а потом спешно умерщвлять выглядит неубедительно (Примечание: крайне подозрительно выглядит ритуал погребения ковчега со «святыми мощами апостола Андрея» при закладке Петропавловской крепости в мае 1703 г., которые неизвестно откуда взялись, и при которых  почему-то не было ни одного священнослужителя, обязанные по церковным правилам сопровождать такие святыни).

Для полноценного расследования этого исторического преступления нужны честные и беспристрастные историки уровня А. Рыбакова или В. Похлёбкина, нужен доступ в российские и зарубежные архивы. О том, как такое историческое следствие может быть проведёно у нас сейчас, и с какими выводами, можно предсказать на примере расследования наших нынешних трагических событий, которые глубокой раной кровоточат в сердце каждого порядочного человека, переживающего за настоящее и будущее России. Особенно если учесть, что бюст виртуального «Петра Великого», как совсем недавно вождя пролетарской революции, сейчас украшает кабинеты очень высоких начальников.

Установление истины о лжецарях и нелегитимных правителях страны, о их преступлениях, настолько нарушит сложившееся историческое и политическое равновесие, что последствия будут просто непредсказуемы. Слишком глубоки корни этих тайн, которые тянутся от варягов и до нашего времени.  Меняется внешняя панорама событий, название государства, одежда людей, тактика и техника ведения войны, но внутренняя суть и смысл событий остался тем же, что и 300 и 1000  лет назад.

История России это государственная тайна, каждого правящего строя, последовательно сменяющего друг друга, каким бы он не был по своей сути — монархическим, коммунистическим или демократическим, ибо всегда грозит его устоям. В Российской истории много тайн, заложенных как начинённые взрывчаткой мины, до поры, до времени. Сейчас эти тайны открываются частично, только тогда когда нужно снести какого-то старого исторического идола или кумира, чтобы освободить место для нового.

Но у нас есть право самим сопоставить известные факты, которые не всегда можно спрятать в секретных архивах, и хотя бы частично  восстановить правду — Что же было на самом деле, хотя бы в форме сопоставления известных исторических событий и фактов, которые просто невозможно утаить.

А вот почему у нас такая жизнь, почему у нас не так как у всех, почему Господь попускает для России  и её народа такие потрясения?

- «Господь кого любит, того наказывает» (Евр. 12, 6; Притч. 3, 12).

Всякое бедствие посылается Господом как спасительное, единственно действительное врачевство от еще худшей беды — от народного развращения, от которого истлевает и умирает душа народа.  «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?» (Ис. 1. 5.). Священник  Александр Ельчанинов пишет: «Господь бесконечно жалеет нас, но посылает нам страдания: только если нас поражают несчастия и катастрофы, мы можем дать какие-то искры, какой-то святой огонь. В этом смысл войн, революций, болезней».

Здесь имеет место закон, по которому меньшее зло (телесное) может устранить большее зло — духовное.

А вот, по словам святителя Феофана Затворника (1815 – 1894 г.г.), каковы духовные причины нашествия интернационала образца 1812 г.: «Западом и наказывал и накажет нас Господь… а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас! Поели свет Твой и истину Твою! …Нас увлекает просвещенная Европа… Да! Там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адской угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? — Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее». Подобные по смыслу слова можно сказать о всех идеологических и духовных порабощениях и болезнях, которые испытал и испытывает русский народ на протяжении всей своей истории.

Россия – страна чудес. Здесь, в отличие от любой страны мира, действуют совсем иные и абсурдные законы. Здесь всё произойдёт не так, как хотелось бы, и как должно было бы быть по здравому смыслу. Здесь нелепый или фантастический замысел становится реальностью, а точно рассчитанный план терпит крах. Разбойник и убийца или их потомок, по тому каковы будут последствия его жизни и деятельности для страны, после смерти может быть проклятым или стать святым. Здесь из ничтожества, попавшего во власть, делают обожествлённого кумира, а по отстранении от неё затаптывают как ничтожное вредное насекомое. Героя здесь ждёт наказание, а праведника гонения. По прихоти власть держащих, одним росчерком пера здесь бездельника могут назначить богатеем, а трудившегося всю жизнь сделать нищим.  Здесь правителями государства всегда были инородцы или их потомки. Здесь власти боятся своего народа, больше чем внешних врагов.  Здесь главный принцип управления государством,  – борьба со своим народом, который во имя победы или светлого будущего, во все времена,  приносят как жертву на алтарь Отечества. Как и во времена разгула варяжской братвы, приносившей в жертву кровавому Перуну славянских воинов-христиан. Но, даже будучи в многовековом рабстве русский народ своим смирением, терпением и самопожертвованием сумел победить и даже нравственно преобразить не одно нашествие захватчиков и врагов, стремившихся поработить и уничтожить его. Русский в России — это не национальность по крови, это духовное родство людей, несущих Крест Великой Державы, предназначение которой ещё не исполнилось.

И в завершении сказанного я подпишусь под словами великого русского композитора Георгия Свиридова: «Слава Богу за то, что я родился, жил и мучился в России!»

  • Станислав: У Петра много схожего с Лжедмитрием.