Первый тайный договор лжецаря с саксонским курфюрстом и польским королём был заключён 1 ноября 1699 года во время визита Августа в Москву. После утверждения лжецаря во власти король Август приехал в Москву. Он не боится возможной для него угрозы, ведь у него уничтожающий лжецаря компромат, а при необходимости раскрытие его тайны для правителей всех государств. Теперь он хорошо продумал, что ему нужно и шантажом и угрозой добивается своего. Все переговоры они вели только с глазу на глаз (на каком языке?). Их итогом стали военная и экономическая помощь Польше в размере годового бюджета Московского Царства (около миллиона рублей) и военный союз в войне с Карлом XII, в котором основной силой должна стать русская армия. Благодаря этому Август, на некоторое время, укрепился на польском престоле и обезопасил Польшу от шведской угрозы. Надо заметить, что такая финансовая помощь оказывалась Августу неоднократно и тратилась преимущественно на строительство новых дворцов и его многочисленных любовниц. С этого времени политика Московии ориентируется в противоположную сторону, не против Турции на юг, а на север против Швеции. Меньше чем через год начинается абсолютно ненужная и невыгодная для Московского царства Северная война, которая будет идти почти всё время правления лжецаря до1721 г.
Было еще одно требование короля Августа о передаче Украины во владение Польши. Но здесь лжецарь отвечал уклончиво, а вскоре этот вопрос вообще был снят. Король на польском троне сидел ненадежно, так как гордые шляхтичи не очень жаловали пришлого немца, да вскоре и прогнали его, выбрав своим королем Сапегу, после чего опять, русским войскам пришлось принудительно взгромождать Августа на польский трон.
С этого времени главные стратегические партнеры Московии в Европе, и её интересы не в продвижении на юг за выход к Черному морю, а борьба с Карлом XII, который, вообще говоря, воюет не с Московией, а с Европой. Именно под эту войну, под руководством офицеров-иностранцев, начинают создавать новую русскую армию, способную ему противостоять. Иметь такую армию не могло ни одно европейское государство, ведь там она формировалась из наёмников, которым нужно было платить и содержать так, чтобы её солдаты не разбежались.
Усиливается борьба с Церковью. После смерти патриарха Адриана новый патриарх не избирается. В 1701 г. П.А.Голицын, будучи послом в Вене, через папского нунция начинает вести переговоры с Папой Римским о переходе Московии под его духовное окормление. Лжецарь был готов перейти в католичество и установить союз между православной и католическими церквями. Результатом переговоров стало разрешение публично отправлять в России римское богослужение и на пропуск католических миссионеров в Китай. К счастью под давлением и угрозой бояр-олигархов, а скорее всего ожидаемого возмущения и народного бунта против такого союза, они прекращаются. Устанавливается синодальное управление Церковью. Церковные реформы начинают проводить униаты (раскаявшиеся), вначале, местоблюститель патриаршего престола (возможно тайный иезуит?) малороссийский митрополит Стефан (Яворский) (1660 — 1721 г.г.), а затем (протестант по убеждениям) Феофан Прокопович (1681 — 1736 г.г.), отличившийся тем, что принимал личное участие в пытках священослужителей, протестовавших против церковных реформ. Устанавливается абсолютный государственный контроль над Церковью и её священнослужителями. Сельские священники становятся полностью зависимыми от власти и прихоти новых русских рабовладельцев. Возобновляются новые еще более жестокие гонения на старообрядцев.
Интересно отметить, что так называемые «новые русские» при всем том, что лжецарь им всем благоволит, ощущают зыбкость и неуверенность в своём благополучии и существовании в России и стараются покупать поместья и недвижимость за границей, а иностранцы, накопив денег, возвращаются в свои страны.
Царь Петр еще до сентября 1703 г. содержался в Бастилии. Вероятно, международные заговорщики имели альтернативный план на случай разоблачения лжецаря. Возможно даже возвращение пленника на определенных условиях. Как только лжецарь утвердился, пленник в железной маске под именем Михайлов стал ненужным и бесполезным. Его сначала отравили, а потом обезглавили, а безголовое тело, где то закопали.
Несомненно, лжецарь знал, где находится похищенный царь Петр. Об этом ему, с целью шантажа и устрашения, должны были рассказать и король Август и его кураторы. Для того, чтобы понять, какие угрозы могут исходить из Франции, он направляет туда, в совершенно непонятном статусе Петра Васильевича Постникова, без каких-либо полномочий, то ли как агента — шпиона, то ли торгового представителя. Он должен «сообщать о тамошних поведениях». Причиной выбора в таком качестве Петра Постникова, вероятно, было несколько причин. Он знал в совершенстве французский, итальянский, греческий и, возможно, другие языки. Немаловажно и то, что он знал царя Петра лично, он был в составе Великого посольства и готовил визит царя Петра в Венецию. Постников только в январе 1701 г. вернулся в Москву, получил почетное назначение с огромным по тем временам жалованьем, но уже осенью был направлен во Францию. Можно также предположить, что лжецарь или его приближенные, как-то убедили ехать в Париж, объяснив это заботой о судьбе похищенного царя, в чем честного и преданного Постникова не было необходимости уговаривать. Петр Постников, не имея никакой дипломатической и материальной поддержки, пробыл в этом качестве почти 9 лет. Летом 1702 г. он вернулся в Россию, но с марта 1703 г. снова в Париже (примечание: Царь Петр до сентября 1703 г. содержался в Бастилии, а позже был умерщвлен). Неизвестно, имел ли он конкретное задание по выяснению судьбы похищенного царя Петра, однако по возвращению в Россию в 1710 г. он сразу исчез или скоропостижно скончался в возрасте 44 лет, причем обстоятельства его смерти и даже точная дата, неизвестны, также как и его бывшего начальника П.Б Возницина.
Справка: Петр Васильевич Постников (1666 – 1710 г.г.) первый доктор и врач России, учился в Славяно-греко-латинской академии, в 1687 г. он был в числе лучших учеников Академии. В 1691 г. определен на службу в стряпчие, весной 1692 г. «по именному великого Государя указу отпущен с Москвы в Венецию для совершения свободных наук в Потавинскую академию», то есть в Падуанский университет. В результате усердных занятий уже 9 (19) августа 1694 г. Постников был возведен в степень доктора медицины и философии с правом преподавать эти науки и удостаивать ученых степеней. Продолжив некоторое время совершенствоваться при университете, Постников 2 (12) мая 1696 г. получил от руководства университета «Грамоту привилегиальную», в которой были даны самые лестные отзывы о российском питомце. Однако Постников не стал практикующим врачом, а дипломатом, и позже — переводчиком. Знание, латинского, французского и итальянского языков, были причиною того, что Российское правительство причислило его к свите Великого Посольства. Постников получил 1697 года повеление отправиться из Венеции в Вену и затем в Амстердам и вступить в службу Великого посольства под начальство Ф. Лефорта и Головина. Впоследствии Постников должен был (1697 — 1699) переезжать попеременно из Вены в Венецию (он готовил визит царя Петра в Венецию), и, наконец, служил при Российском посланнике Прокофие Богдановиче Возницыне переводчиком во время дипломатических переговоров на Карловицком конгрессе. Постников возвратился в Россию лишь 2 (12) января 1701 г. и 23 марта (2 апреля) того же года получил назначение в Аптекарский приказ, но должен был быть использован также и как переводчик. С 1701 г. по 1710 г. с небольшим перерывом находился во Франции в Париже. Перевел с французского Коран, который был опубликован в 1716 г. в Петербурге, напечатан в Синодальной типографии.
Справка: Почти официальная французская версия о человеке под железной маской, утверждает, что это был опальный итальянский князь, есть ряд других версий и имен, включая и литературные, которые здесь не рассматриваются.
Обсуждение