После ритуальных казней разворачивается не менее жестокая борьба за влияние на лжецаря. Как это было еще в Смутное время, так называемая «русская знать», ненавидящаяся и боящаяся друг-друга, готова, как и в далекие смутные времена, идти под власть любого чужеземца, только не своего русского. Поэтому лжецарь не заболел неизвестной болезнью, не упал с лестницы или с лошади, а стал, как и любой другой русский царь, новым символом власти, объектом поклонения и угождения, а главное его утверждения во власти.
Лжецарь вечно дрожащий, с дергающимся лицом, вскоре понял свою значимость для придворной знати. Лжецарь, хорошо освоивший законы утверждения власти в шайках разбойников, легко собирает вокруг себя, по современному говоря, группу поддержки. Его самый преданный и доверенный помощник Алексашка Меньшиков.
В первую очередь избавились от конкурентки царевны Софьи, её, как и царицу Евдокию, заточили в монастырь. Потом настала очередь главных заговорщиков Гордона и Лефорта, которые, несомненно, пытались управлять ситуацией и лжецарем. Они оба скоропостижно скончались менее чем за год. На всякий случай под домашний арест посадили и Анну Монс, которая много чего знала. Вскоре умер и патриарх Адриан, который духовно окормлял и дружил с царем Петром. Посол П.Б. Возницын, вернувшийся с важными известиями после переговоров в Вене и Венеции, к лжецарю не допускался, а вскоре и совсем пропал, по слухам, вроде как умер от пьянства.
Кто стал политическим куратором лжецаря и посредником от западных заговорщиков? Скорее всего, им стал Шафиров, которого уполномочил польский короля Августа. Лжецаря конечно шантажировали и одновременно соблазняли новыми возможностями, для всего этого у них был необходимый компромат и рычаги. Тем более, что русская армия была буквально обезглавлена, новую ещё не создали и даже слабую внешнюю агрессию Московия не выдержала бы.
Кто же готовил многочисленные государственные реформы? Все реформаторские проекты, необходимость в которых, несомненно, была, в основном готовили иностранцы, лжецарь только утверждал. Лжецарь утвердил такое правило: по всем проектам заранее готовили разные, иногда противоречащие решения, тот, кто был убедительней, а он только слушал спорщиков, мнение тех он и принимал.
Лжецарь не мог сам оценивать эти проекты из-за низкого интеллекта и полного отсутствия образования, но он был хитёр и мог выбирать из правильного, более правильное и подходящее для него. Вообще коллегиальность принятия решения это главный принцип лжецарского нелегитимного правления, когда самому разобраться трудно, но можно найти и назначить ответственного за принятое решение. Возможно, эти проекты готовили шотландцы, большим десантом высадившиеся в Московии и, в частности тамплиер и масон Брюс. Известно, что в это время Шотландия была вотчиной ордена тамплиеров и основателей масонства.
Яков Брюс(1670–1735)) — представитель знатного шотландского рода Брюсов, младший брат Романа Вилимовича Брюса, первого обер-коменданта Санкт-Петербурга. Предки Я. Брюса с 1647 года жили в России. Участвовал в Крымских (1687, 1689) и в Азовских (1695, 1696) походах Петра I, участвовал в становлении русской артиллерии во время Северной войны. Участвовал в закладке Санкт-Петербурга 16 мая 1703 года. Подписал Ништадтский мир. За командование русской артиллерией в Полтавской битве 1709 года был удостоен ордена Андрея Первозванного. После кончины лжеЦаря, в 1726 году, стал генералом-фельдмаршалом и ушел в отставку, посвятив себя полностью научной деятельности.
Вскоре в Московии была официально образована самая первая в Европе масонская ложа, первым членом которой стал сам лжецарь. Приводятся следующие факты особого почитания масонами роли Петра: песни в его честь в масонских ложах, распеваемые хорами; учреждение в 1810 г. ложи «Петр к Истине», заявление князя М.П. Баратаева в 1818 г. в ложе «Соединенных друзей», что «Великий Петр первым явил свет масонства России», учредив первые ложи. С этого времени все памятные русские медали этого нового времени украшают только латинские надписи и масонская символика. Например, одна из первых, медаль подавления стрелецкого восстания. На ней изображен Самсон с дубиной, её раздали «новым русским» палачам.
продолжение: Заговор № 6. Лжецарь на Российском престоле, а царь Петр в Бастилии…>>>
Обсуждение