О том, кем мог быть лжецарь можно судить по следующим фактам:
- Осталось тайной, какой язык был у самозванца родным. По-немецки, по-английски, по-итальянски, или других распространенных европейских языках он не говорил, хотя и знал отдельные слова и фразы, а вот латинский язык лжецарь хорошо знал. Царь Петр латинский язык не знал, ему это было совсем ни к чему. Море и Балтика были для лжецаря, как родные. Это и наводит на мысль, что возможно он был из какой-то прибалтийской или западноевропейской страны. Кроме того, любого человека обязательно тянет в места, где он родился. Может быть, поэтому место рождения лжецаря нужно искать в странах, где он побывал в свои последующие визиты за границу.
- Есть интересные свидетельства пребывания лжецаря во время Второго посольства и его пребывания в Голландии в декабре 1716 – апреле 1717 г.г. (Эммануэль Вагеманс. Царь в Республике. Второе путешествие Петра Великого в Нидерланды. (1716–1717). Перевод с нидерландского В.К. Ронина — СанктПетербург — Издательство «Европейский Дом» — 2013 — 256 стр., илл). И вот, что написано в этой книге:
17 декабря 1716 г. властитель России около четырех часов въехал в Амстердам «частным образом», т.е. без официальной встречи, и поселился в доме Кристоффеля Брантса.
- О том, насколько царь вообще владел нидерландским, мнения расходятся. Во всяком случае, голландский путешественник Корнелис де Бруин, точнее де Брёйн, встречавший его в России, вспоминал: «Все это государь высказал по-голландски и пожелал, чтобы я и дальше говорил с ним на этом языке, ведь он заверил, что очень хорошо меня понимает. Чему он и дал полное подтверждение, когда слова мои пересказал русским господам из его свиты с такой точностью, что присутствовавшие там резидент и другие голландские господа не могли этому надивиться.
- Ян Корнелисзон Номен рассказал в своих записках о встрече Петра на верфи Ост-Индской компании с женой мастера Питера Поля, которого царь знал еще с тех пор, как сам учился в Амстердаме строить корабли: «Точно так же как 19 лет тому назад, он и на этот раз осматривал магазины и верфи, принадлежавшие государству и Ост-Индской компании. Когда он пришел на верфь, его увидела жена старшего мастера Поля; она побежала к нему на встречу и сказала: “добро пожаловать, мастер Питер!”. На это он ответил: “откуда ты меня знаешь?” Она возразила: “мейнер [сударь], 19 лет тому назад вы часто бывали в нашем доме и обедали за нашим столом; ведь я жена мастера Поля”. Тогда он обнял и поцеловал ее очень любезно. Затем пришел младший мастер этой верфи и тоже воскликнул: “добро пожаловать, мастер Питер!” Он опять спросил: “откуда ты меня знаешь?” и тот ответил: “19 лет тому назад мы с тобой, вместе с другими, строили здесь корабли”. Тогда он обнял и поцеловал его сердечно. Вопрос: он их раньше никогда не видел? А их обязали его узнать?
- Есть в этой книге еще одно интересное свидетельство пребывания лжеПетра в Амстердаме. Ему нравилось гулять по городу в одиночестве без свиты и сопровождающих, при этом он хорошо ориентировался в его многочисленных и запутанных улицах и предпочитал заходить в самые разные магазинчики.
- Есть интересное свидетельство «стеснительности» лжецаря, вообще говоря не отличавшегося хотя бы малейшими признаками скромности. Во время время Второго Великого посольства (правда некоторые источники приписывают это ко времени Великого посольства 1697 г.) в Гааге во время приема в его честь ему нужно было пройти мимо городских депутатов, и он потребовал, чтобы они отвернулись и не смотрели на него. Те не поняли, и тогда он сдернул парик со своего сопровождающего, одел его косичкой вперед и так прошел мимо них. То же самое повторилось позже в Дрездене, где он, во время его встречи, выйдя из кареты, повторил такое же действие — сдернул чужой парик, одел его наоборот и так прошел мимо встречающих. От кого он прятался и кто бы его мог там узнать?
- В Городском историческом музее г. Амстердама, прямо на входе, по свидетельству моих друзей, посещавших этот музей в начале 2000 г.г, стоял бюст «Почетному гражданину» — точная копия лжеПетра. Надпись под ним звучала, примерно так: «Это дань отцу, который пожертвовал сына во исполнение заговора европейских королей». В 2016 и 2017 г.г. этого бюста уже не было. Возможно, что это была какая-то юбилейная выставка, посвященная жизни этого человека, или еще какому-то историческому событию? Не знаю. Есть также ряд свидетельств, что во время Второго посольства в Европу, в Голландии, лжецарь посещал простые незнатные голландские семьи и щедро одаривал их подарками. Причина такой щедрости неизвестна. Есть ряд версий, которые связывают эти события с его голландским происхождением. Но можно объяснить и тем, что его семья или родственники из Швеции (Значительная часть южного побережья Балтийского моря при Карле XI была частью Швеции) переехали и жили вначале в Дании, а потом уже переселились Голландию.
- Во время своего визита в Данию в 1716 г., лжецарь произвел странное действие. Есть в Копенгагене Круглая башня. Построена она была в 1642 году как астрономическая обсерватория старинного копенгагенского университета. Высота башни – 36 метров. Внутри сооружения есть не имеющий ступеней спиральный пологий подъём, длина которого – 209 метров. По этому уникальному подъёму в 1716 году лжецарь проскакал на коне до самой вершины башни в сопровождении кареты с царицей Екатериной. Никто и никогда такого себе не позволял. Иначе, как каким-то утверждающим себя ритуалом это не назовешь. Есть косвенные свидетельства, что во время этого визита он был замечен в чтении и изучении документов на датском языке (?).
- Лжецарь выписывал для себя газеты из Голландии.
- Трудно объяснить его доброжелательность или снисходительность к врагам шведам. Так перед Полтавским сражением он отправляет обоз с провиантом для голодающего шведского войска. На протяжении всей Северной войны он ищет мира с Карлом XII, и только его убийство помешали лжецарю это сделать. Здесь можно высказать версию о том, что лжецарь мог происходить из обедневшего дворянского рода датского или шведского происхождения. Король Швеции Карл XI (1655 — 1697), правивший с1672 г. вел войну с Данией и присоединил часть её территорий, после чего началась «шведиизация» покоренного населения, кроме того он вел и внутреннюю борьбу со своими феодалами для укрепления своей центральной власти, вследствие чего некоторые из них бежали из Швеции.
- Долгое время по приезду в Москву он проявлял странное поведение, присущее длительному каторжанскому образу жизни. Спал, используя вместо подушки голый живот солдата, к женщинам он долгое время не проявлял никакого интереса, и все говорит о том, что простолюдинка Екатерина, первая, кто сумела восстановить его мужскую естественность. Нужно заметить, что неприязнь к женщинам могла быть вызвана также следствием, как отмечал историк М.Н. Покровский, его венерической и урологической болезнями.
- Много вопросов возникает в связи с тем, что главным храмом России после лжеПетра стал Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге. Его история начинается со строительства Исаакиевской церкви в 1710 г. в честь византийского святого преподобного Исаакия Долматского, жившего III веке. При всем том, что на Руси, а потом и в России почитаются все христианские святые, а их тысячи, его имя в посвящении Главного Храма Государства является нетрадиционным. Такой выбор объясняют тем, что будто бы в этот день родился Петр. И возникает предположение, что лжецарь хотел этим самым увековечить для всенародного почитания свое имя и время рождения. В последние годы появились гипотезы о том, что официально известное время рождения Петра не соответствует действительности, а родился он, скорее всего, накануне или в день празднования Православного Праздника в честь апостолов Петра и Павла, то есть в конце июня или начале июля. Именно этим можно объяснить выбор его имени, нового и не свойственного для царствовавших до этого русских царей. В пользу этой версии говорит и то, что лжецарь не имеет в своем облике ничего похожего на своих родителей, а вот прижизненные портреты настоящего Петра имеют.
Исаакиевская церковь по внешнему облику полностью походила на лютеранскую кирху прибалтийских государств. В ней в 1712 г. лжецарь венчался с Екатериной. В 1717 г. эта церковь сгорела и в том же году начали строить новую каменную, в которую лжецарь лично заложил первый камень, и которая уже немного походила на православный храм. В 1727 г. строительство закончилось, но в 1735 г. случился пожар, после чего церковь разобрали. Долгие годы об утраченной церкви не вспоминали.
Только в 1762 году Екатерина II решила «воссоздать» Исаакиевскую церковь. Стройка неоднократно начиналась и останавливалась, разбиралась и достраивалась. По официальный данным современный Исаакиевский собор строился 40 лет (1818-1858) по проекту французского архитектора Монферрана, который за его основу взял языческий храм Зевса.
Исаакиевский Собор не передавался в ведение и управление Синода, а содержался государством и был привилегированным Жалование его священнослужителей в 3 – 4 раза превышало то, что было в обычных храмах.
Интересно отметить, что строительство, случавшиеся пожары и перестройки Исаакиевской церкви, а потом и Собора, если сопоставить и к их датам добавить 100, 200 и 300 лет, то они совпадают с критическими периодами истории России. И, наверное, это не просто случайность.
Когда еще шло строительство Исаакиевского Собора, по Санкт-Петербургу ходили слухи: «Вот построят Собор и царствованию Николая наступит конец». По другой версии это относилось к Монферану, главному строителю Собора, скончавшемся вскоре после его освящения. Этим еще объяснялось столь длительное строительство Собора, которое он намеренно затягивал.
Как только Собор был построен и начались отделочные работы 2 марта 1855 г. Николай I умер от воспаления легких, в самый разгар Крымской войны, закончившейся через год поражением России. По разным версиям он был отравлен лечащим врачом лейб-медиком Мандтом, который вскоре уехал из России. По его словам, Николай I сам попросил яд. О признаках отравления говорит то, что Николай I умирал в мучительной агонии, продолжавшейся несколько часов (чего не бывает при воспалении лёгких). Вскрытие тела и бальзамирование не проводилось, якобы по просьбе самого императора.
Готовился ли государственный или дворцовый переворот, подобный восстанию декабристов 1825 г.? …. Вполне возможно, хотя такой вопрос еще не задавался.
Исаакиевский Собор освятили 30 мая 1858 года. В строительстве собора приняло участие 400 000 рабочих — государственных и крепостных крестьян, около четверти из них умерло от болезней или погибло в результате несчастных случаев.
Сей храм трёх царствований изображение:
Гранит, кирпич и разрушение.
Определить самозванство лжецаря сейчас, казалось бы, несложно и не очень дорого, достаточно сопоставить генетический анализ представителей рода Романовых. Но по события последних лет это, похоже, стало невозможным. Достаточно наблюдать за тем скандалом, который продолжается вокруг признания и идентификации останков царской семьи последнего царя Николая II. Как известно, Русская православная Церковь сомневается в их подлинности. А архимандрит Тихон (Шевкунов) прямо заявил, что царские гробницы, находящиеся в усыпальнице в Петропавловском Соборе не санкционировано вскрывались, причем совсем недавно, Вероятно, это могло произойти в 20 — 90 годах прошлого столетия, когда Собор был закрыт, и чьи тела в них находятся теперь точно определить нельзя. Вскрывалась и гробница лжеПетра, а еще раньше гробницы его родителей в Кремле. Правда позже, когда произошло официальное вскрытие гробницы императора Александра III, эта версия больше не поднималась, но как было на самом деле….?
Можно попытаться провести архивные исследования почерка и других документов лжецаря. Но вряд ли это даст результат, ведь подлинники начали уничтожать еще при жизни лжецаре. Больше всего документов, подтверждающих эту версию, должно находиться на Западе. Наверняка осведомленные жители Немецкой слободы и некоторые политики Европы поделились этими сведениями в своих дневниках и письмах. Самыми точными сведениями располагают архивы иезуитов, присутствовавших везде и добывавших в то время разведывательную информацию для Ватикана и не только для него со всего мира. Было бы интересно посмотреть архивы полиции, судов, тюрем и каторг европейских государств, относящиеся к тому времени, и в первую очередь Польши, Дании, но возможно и Италии. Может быть, сохранился документ о помиловании какого-то преступника, ведь не так просто было его выпустить из тюрьмы или каторги. Ведь такая заметная, даже по физиономическим признакам, личность должна была обязательно оставить задокументированные следы.
Общая характеристика для идентификации личности лжецаря следующая:
- Выходец из небольшого европейского, возможно, прибалтийского государства (Голландии, Дании или Швеции).
- По вероисповеданию, не католик, скорее всего лютеранин, но может быть и протестант, так как им особенно благоволит.
- Простолюдин или из разорившейся дворянской семьи и звали его Исаакий.
- Имеет зачатки начальной грамотности.
- Был морским пиратом или капером (пиратом с государственной лицензией).
- Плавал в южных морях, где заболел малярией.
- Много лет провел на каторге или в тюрьмах, откуда и был освобожден или взят для своей роли — миссии.
- Родился 30 мая [9 июня] около 1666 г.
Обсуждение